ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ
абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация, активизация процесса обучения, активизация резервных возможностей обучаемого, активность, актуализация, алгоритм, алексия, альтруизм, анализ, анализатор, аналогия, антисуггестивные барьеры, антиципация, апперцепция, аргументация, ассимиляция, ассоциат, ассоциативная психология, ассоциативный эксперимент, ассоциация, аутогенная тренировка, аффект, аффект неадекватности, аффектация, аффективная память, аффилиация, барьер смысловой, барьеры общения, барьеры психологические, безусловный рефлекс, бессознательное, бессознательный контроль, билингв, билингвизм, бионика, бихевиоризм, брейнсторминг, вербальное мышление, вероятностное прогнозирование, взаимопонимание, виды памяти, визуализация, визуальная грамотность, внешняя активность, внешняя наглядность, внешняя речь, внимание, внимание непроизвольное, внимание произвольное, внутреннее программирование, внутренняя активность, внутренняя наглядность, внутренняя речь, внушаемость, внушение, возрастная психология, воля, воспоминание, восприятие, воспроизведение, высшая нервная деятельность, высшие психические функции, гиперактивность, гипермнезия, гипнопедия, глобальное понимание, глубинное представление, графологический анализ, гуманистическая психология, дактилология, двигательная память, двигательный навык, двуплановость поведения, дедукция, действие, действие ошибочное, детальное понимание, детская психология, дефиниция, деятельностный подход в психологии, деятельность, деятельность речевая, деятельность совместная, деятельность учебная, динамическая наглядность, динамический стереотип, дисграфия, дискурсивное мышление, дифференциальная психология, догадка языковая, долговременная память, дошкольный возраст, жест, забывание, задатки, запоминание, знание, зрительное восприятие, идентификация, имитация неосознанная, имитация осознанная, импринтинг, индивидуально-психологические различия, индивидуальный стиль деятельности, индукция, инженерная психология, инициативность, инициативность, интеллект, интенция, интеракция, интерес, интериоризация, интериоризация речи, интериоризация слова, интроверсия, интроверт, интуитивное овладение языком, интуитивно-чувственный тип личности, интуиция, инфантилизация, клише, когнитивная психология, когнитивные стратегии, когнитивный стиль, код универсально-предметный, кодирование, коммуникабельность, коммуникант, коммуникативная интенция, коммуникативные потребности, коммуникативные способности, коммуникативный успех, коммуникация, контекстуальная догадка, концертная псевдопассивность, концертный сеанс, коэффициент интеллектуальной одаренности, коэффициент стабильности, кратковременная память, критическое понимание, личность, мгновенная память, медиация, межличностные отношения, механизм билингвизма, механизм вероятностного прогнозирования, механизм контроля, механизм речевой, механизм эквивалентных замен, миллера число, мимика, мировоззрение, младший школьный возраст, мнемическая деятельность, мнемоника, мнемоническая деятельность, мнемоническая наглядность, модальность, моделирование, модель, модель речевой коммуникации, мозговой штурм, мотив, мотивация, моторная память, моторный, мышление, мышление вербальное, мышление дискурсивное, мышление наглядно-действенное, наблюдательность, наблюдение, навык, навык грамматический, навык лексический, навык речевой, навык ритмико-интонационный, навык слухопроизносительный, навык фонетический, навыки общетрудовые, наглядная семантизация, наглядно-действенное мышление, наглядность, наглядность внешняя, наглядность внутренняя, наглядность графическая, наглядность динамическая, наглядность зрительная, наглядность мнемоническая, наглядность неязыковая, наглядность перцептивная, наглядность предметная, наглядность речевая, наглядность языковая, напряжённость, настойчивость, настроение, научение, невербальные средства общения, нейролингвистика, нейропсихология, немедленная память, необихевиоризм, неосознанная имитация, неосознанное, непосредственная память, непроизвольное внимание, непроизвольное запоминание, неречевые средства общения, неспособность, неязыковая наглядность, норма, нормы групповые, обобщение, обозначение, образная память, обратная связь, обучаемость, обучающее действие, общая психология, общение, общение вербальное, общение педагогическое, овладение языком интуитивное, онтогенез, опосредованное общение, органы речи, органы чувств, ориентировка, ориентировочная основа действия, осмысление, осмысленное запоминание, осмысливание, осознанная имитация, осознанно-имитативная речь, ошибочное действие, ощущение, ощущение момента артикуляции, память, память аффективная, память двигательная, память долговременная, память кратковременная, память мгновенная, память моторная, память немедленная, память непосредственная, память образная, память оперативная, память первичная, память постоянная, память сенсорная, память словесно-логическая, память слуховая, память смысловая, память эмоциональная, паралингвистика, паралингвистические средства, педагогическая психология, педагогическое общение, первичная память, первичные интеллектуальные способности, перенос, перенос речевых навыков, перцептивная наглядность, перцепция, побуждение, повторение, подкрепление, подражание, подсознательное, поза, познание, поиск, понимание, понятие, понятийные категории, поощрение, порождение речи, постоянная память, поступок, потребность, почерк, предметная наглядность, предметно-изобразительная наглядность, представление, припоминание, проверка и оценка знаний, навыков, умений, прогнозирование вероятностное, проговаривание, проговаривание внутреннее, произвольное внимание, произвольное запоминание, прочность запоминания, псевдопассивность концертная, психические способности, психоанализ, психограмма, психодиагностика, психодрама, психолингвистика, психологическая диагностика, психологические барьеры, психологический тест, психология, психология возрастная, психология воспитания, психология инженерная, психология личности, психология обучения, психология общая, психология педагогическая, психология социальная, психология труда, психология экспериментальная, психосемантика, психотерапевтический метод обучения, психотерапия, психофизиология, работоспособность, различение, распространённость, рассуждение, рационально-логический тип личности, реактивность, реакция, релаксация, релаксопедия, репродуктивные действия, репродукция, рефлекс, рефлекс безусловный, рефлекс игры, рефлекс подражания, рефлекс условный, рефлексия, рефлексия учителя, рефлексология, рефлексы саморазвития, рефлекторная теория психики, рецептивные навыки, рецепторы, рецепция, реципиент, речь внутренняя, самоанализ педагогический, самовнушение, самовоспитание, самодиктант, самоконтроль, самокоррекция, самонаблюдение, самообразование, самооценка, самореализация, самостоятельная работа, сеанс концертный, сенсорная адаптация, сенсорная память, сигнальные системы, словесно-логическая память, слуховая память, слуховой анализатор, слухопроизносительный навык, смысл, смысловая память, смысловое вероятностное прогнозирование, смысловой акцент, смысловой барьер, совместная деятельность, сознание, сознательность в обучении, соответствие, социальная психология, способ, способности, способности коммуникативные, способности организаторские, способности педагогические, способности психические, сравнение, средства воздействия суггестивные, стереотип динамический, стимул, стратегии овладения языком, стратегия, субституция, субъект, суггестивные средства воздействия, суггестия, суггестология, суггестопедия, сурдопедагогика, такт, талант, теория деятельности, теория контекстного обучения, теория обучения языку когнитивная, теория поэтапного формирования умственных действий, теория «проб и ошибок», теория психики рефлекторная, теория речевой деятельности, теория речевых актов, теория стадиальности развития речевых навыков и умений, толерантность, тревожность, тренинг, тренировка, тренировка аутогенная, умение, умозаключение, умственная активность, умственное действие, универсально-предметный код, упреждение, усвоение, условный рефлекс, установка, устойчивость навыка, учебная операция, учебное действие, учебные стратегии, учебные умения, учение, фрустрация, характер, хезитация, целостность восприятия, число миллера, чувство языка, шаг усвоения, шаговая процедура, эгоцентризм, экспериментальная психология, экстраверсия, экстраверт, экстралингвистические средства общения, экстралингвистический, эмоции, эмоциональная память, этапы формирования навыка, этнопсихология, юношеский возраст, я-концепция

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ" в других словарях:

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ — Развитие современной научной психотерапии осуществляется на основе различных теоретических подходов, анализе и обобщении результатов эмпирических исследований клинических, психофизиологических, психологических, социально психологических и других… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Психологические типологии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ — 1. БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ 3 …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СССР. Общественные науки —         Философия          Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… …   Большая советская энциклопедия

  • Панасюк, Александр Юрьевич — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Библиография Л.С. Выготского — Библиография работ Л. С. Выготского 1915 год 1. Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира // Семейный архив Л. С. Выготского. Гомель, 5 августа −12 сентября 1915 г. Рукопись. 1916 год 2. Литературные заметки.… …   Википедия

  • Библиография Л. С. Выготского — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Выготский, Лев Семёнович Лев Семёнович Выготский (1896 1934)  советский психолог, основатель культ …   Википедия

  • Баев, Олег Яковлевич — У этого термина существуют и другие значения, см. Баев. Баев, Олег Яковлевич Дата рождения: 28 июня 1941(1941 06 28) (71 год) Место рождения: Воронеж, РСФСР Страна …   Википедия

  • Психологический институт им. Л. Г. Щукиной — Федеральное государственное научное учреждение «Психологический институт» Российской академии образования Руководители Основатель и первый директор Георгий Иванович Челпанов Директор Виталий Владимирович Рубцов Основани …   Википедия

  • ТАЛЫЗИНА — Нина Федоровна (р. 1923) российский психолог, специалист в области педагогической психологии. Автор деятельностной концепции программированного обучения. Д р психологических наук (1970), профессор (1971), чл. кор. АПН СССР (1971), д. чл. АПН СССР …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»